Несмотря на всю мою любовь к творениям Дэвида Кейджа, после прекрасного Heavy Rain он жидко обосрался с Beyond: Two Souls, с его кривой подачей сюжета и практически полным отсутствием вариативности. Beyond мне нравится, но это был шаг назад и повторно проходить ее не хочется т.к. твой выбор практически ни на что не влияет (как это было в Heavy Rain). А вот практически никому неизвестная Supermassive Games взяла и выдала правильное развитие интерактивных игр с вариативностью. Небольшое отступление. Until Dawn была анонсирована в далеком 2012 году, как игра под ps move и соответственно ps3 (был даже трейлер и скриншоты), но move не выстрелил и со временем игру полностью переделали уже под ps4, включая графику. И вот, студия, у которой из самых значимых достижений в послужном списке, это переиздание первой Killzone (с ps2 на ps3), берет и выдает очень качественный, интерактивный молодежный ужастик, с эффектом бабочки. Жанр молодежного слэшера (это когда много тупых подростков и маньяк) был выбран не случайно т.к. по ходу сюжета может сдохнуть кто угодно, а в интерактивном виде, на твои плечи ложится бремя того, кто отвечает за их жизни и от тебя зависит, все ли персонажи доживут до рассвета (это кстати удачный русский перевод названия) т.к. события игры происходят за одну ночь (не считая вступления). В нашем распоряжении 8 персонажей, некоторых из которых играют знакомые нам лица (в основном, по сериалам), такие как Хейден Панеттьер (Герои), Бретт Далтон (Агенты «Щ.И.Т.»), Рами Малек (Мистер Робот), каждый из которых может скопытиться из-за нашей невнимательности. Так же в игре есть так называемый эффект бабочки, который предсказать очень сложно, но в игре есть такая штука как тотемы (они разбросаны по всем локациям) и подразделяются на смерть/наставление/утрата/опасность/удача, если найти его, он покажет небольшой фрагмент того, что может произойти с персонажем в будущем, и на основе увиденного ты делаешь выводы (не всегда правильные) что надо сделать, дабы не укокошить того, про кого было "видение", и это по правде говоря часто провоцирует тебя ломать башку и думать, как надо поступить и вообще, правильно ли ты понял "видение", это все очень круто, потому что в игре нельзя переиграть неудавшийся момент (только начать сначала), поэтому со своими выборами ты идешь до конца. Сюжет стандартный...в первой половине (куча подростков и маньяк), а потом бац, и ты такой "ну нифига себе", причем этот момент происходит, когда ты думаешь, что, вот она уже должна закончится...а оказывается это только середина. Интерактивное кино должны быть именно такими, чтобы в них было интересно играть (и переигрывать), в игре должно быть больше одного персонажа, иначе ни о какой существенной вариативности речи и не идет. Как ни странно, у меня до финала не дожил всего один персонаж (из восьми), и я минимум еще два раза переиграю в нее, сначала сделаю так, чтобы все зрелищно сдохли, а потом попытаюсь спасти всех. Техническая часть игры выглядит очень хорошо, не Order: 1886, но картинка радует глаз, все актеры сами играл своих персонажей (посредством захвата движений) и персонажи выглядят довольно живо. Из особенностей управления наверное стоит упомянуть про очень удачное использование гироскопа в геймпаде. Например, сидишь ты такой, играешь и тут, в определенный момент, когда герой улепетывает от маньяка, прячется в укромном месте и на экране появляется специальный значок, обозначающий, что надо замереть и не двигать геймпадом в пространстве, при том, что ты в этот момент можешь сидеть в дурацкой позе, и тут ты такой замираешь и пытаешься не двигаться, всего секунд 5, но кажется что это целая вечность, ты весь напрягаешься, чтобы даже не дышать, не то что двигаться; если облажаешься, то сценка пойдет немного по другому и может в будущем тебе аукнутся, у меня всего пару раз получалось намертво застыть, ибо даже незначительное движение означает провал. На этом в общем-то все, Until Dawn не та игра, ради которой стоит покупать приставку, но та игра, которую я бы посоветовал всем, у кого уже есть ps4, особенно если подобный жанр вам нравится, ведь по сути, в нем сейчас всего две крупные игры (Heavy Rain и Until Dawn), все остальное (читай "творения Telltale Games") не отличаются такой проработкой сюжета и вариативностью. Для любителей смотреть глазами и слушать ушами, есть обзор (от StopGame) https://youtu.be/zrksHISNyAM