Я человек Фортуны, и я поймаю её за хвост. (с) Генри Эвери Первая игра, которую после прохождения я почти сразу сел перепроходить снова. И как ни странно, очень долго не мог сесть писать про нее т.к. посмотрев кучу обзоров, понял, что про нее и так сказали все что можно. Но все же, вставлю свои пять копеек. Мы целых 5 лет ждали продолжения Drake's Deception, кто бы что не говорил о том, что с Uncharted пора завязывать, но однажды мы все равно начнем очень сильно скучать по старине Дрейку, однако Naughty Dog объявили что это последняя игра серии из под их пера: права на серию принадлежат Сони, поэтому они всегда могут нанять кого-то другого для разработки продолжения, с одной стороны это радостно, а с другой, ты понимаешь, что так как ND, игры не делает никто, из просто отличных разработчиков, в Ноти Богов (как их иногда называют в русском интернете) они начали превращаться после шедеврального the Last of Us, и в Uncharted 4 они не уронили планку...а задрали ее в верхних слоях атмосферы. Но довольно лирики, переходим к непосредственно самой игре. После событий 3 части прошло 3 года, Нэйтан вместе с Еленой живет спокойной семейной жизнью, она пишет всякие статьи и путеводители по городам мира, а он работает водолазом и поднимает всякий упавший в воду хлам, вроде машины сорвавшейся с моста (с "ценным" грузом). Дальше будут небольшие сюжетные СПОЙЛЕРЫ, так что, кто собирается проходить, могут посмотреть мнение от Тохи, я с его мнением солидарен https://youtu.be/ph_3SbU7cGI В один прекрасный вечер, к Нэйту на работу приходит его брат Сэм, который уже как 15 лет считался мертвым, ему нужна помощь Нэйта дабы найти сокровища Генри Эвери, за которым они гоняются с самого детства, ну и чтобы вам не казалось этого мало для мотивации бросить все и помочь брату, то Сэм еще сообщает, что тот кто его вытащил, хочет получить половину сокровища, иначе он уже может заказывать себе место на кладбище. Тут уже не откажешь, Нэйт врет жене (так как обещал в подобное не ввязываться), что едет по делам и отправляется с братом на поиски несметных богатств легендарного пирата. Парочке помогает старина Виктор, а противостоит им бывший подельник, который тоже ищет сокровище пиратов. Помимо настоящего, будут еще и флешбеки из детства братьев, как они жили в приюте, как нашли дневник матери (которая была великолепным историком) с расследованием по Эвери и как стали Дрейками (да да, Дрейк не настоящая их фамилия). Вообще появление брата в сюжете 4 игры (когда о нем, в первых 3-х частях не было и слова) как ни странно объяснили очень просто и довольно логично. Очень жаль, что по сюжету нам не показывают старых знакомых, о Хлое есть упоминание только в старом письме Нэйту, а о Чарли в беседе с братом. Стоит упомянуть о крутых вступительных титрах в игре, в начале их нет, и вот ты играешь уже примерно час и оказывается...что все это было вступление и нам показывают крутую заставку в виде зарисовок (из предыдущих частей) в книге, под музыку Генри Джекмана, в которой отчетливо слышны нотки той самой главной темы от Грега Эдмонсона (автора музыки предыдущих трех частей), пробирает аж до мурашек. Сюжет я особо трогать не буду (буду упоминать его лишь для понимания происходящего), расскажу обо всем остальном. Самое главное что бросается в глаза, это графика, она черт возьми бесподобна и потрясающа, люди иногда говорят, что при прохождении каких-нибудь красивых игр они иногда останавливаются просто полюбоваться пейзажами, у меня такого никогда не было, пока я не начал играть в Uncharted 4, да я там мраморные полы и консервы на полках рассматривал, такое заоблачное внимание к деталям просто поражает, люди старались и ты это видишь, словами сложно передать, но я пялился по сторонам довольно часто (играя "на ютубе" такое точно не почувствовать). В Uncharted 4 один из лучших подводных видов, что я видел, когда ты ныряешь около затонувшего корабля, то перед твоим взором предстает красивейший коралловый риф, он настолько живой, что дух захватывает, его мельком можно увидеть в шикарнейшем сюжетном трейлере https://youtu.be/yMMzkBrw7IU и да, для неверующих, в игре точно такая же графика, как в ролике. На данный момент, это самая красивая игра...вообще, а если ND выдала такую графику в своем первом проекте для ps4, то боюсь представить каких успехов они добьются под конец жизненного цикла приставки (как это было на ps3, начиная с Uncharted: Drake's Fortune и заканчивая the Last of Us). Ну и одно из главных нововведений студии, это захват мимики во время мокапа (раньше ее рисовали вручную) и это просто охренительно, скриптовые сценки с крупными планами и диалогами просто экстаз для глаз, я постоянно вскакивал с кровати и подходил к телевизору вплотную, чтобы все это разглядеть, судя по всему ND продали душу дьяволу (другого объяснения я придумать не могу), но до этого ни в одной игре я не видел такой правдоподобной лицевой анимации персонажей. В сюжете про поиски сокровищ нашлось место и драме, поэтому не всегда хиханьки и хахоньки, в основном сильно эмоциональные сцены происходят у Нэйта с Сэмом и с Еленой...о Господи, Елена, как же она прекрасна, Эмили Роуз отыгрывает так, что ей впору давать Оскар за лучшую драматическую роль, тот самый момент в мотеле, где она узнает о вранье Нэйта, он просто, просто...это надо видеть, еще живым компьютерный персонаж уже не быть не может (особенно в игре где чуть ли не фотореализм). Трой Бейкер отлично отыграл Сэма, я с ним видел кучу роликов и документалку по the Last of Us, и во время игры поймал себя на мысли, что все ужимки и мимика на лице Сэма я уже видел и что в персонаже отчетливо видно то, что в него вложил актер. Ну и Нолан Норт, он как всегда отлично отыграл, когда надо покажет драму, когда надо пошутит, за это мы вообще его любим больше всего, он практически в любой ситуации найдет что отмочить, например когда от него убегает Сэм он надеется, что его не пристрелят, так как он сам хочет его прибить. Простенькими мне показались загадки, они красивые и легко решаются, а вот в первой части я себе башку ломал, когда надо было поворачивать статуи в нужные стороны света. Лазанье по горам осталось почти таким же, за исключением того, что теперь надо направлять руку Нэйта к тому уступу, за который он хочет ухватиться. Так же появился крюк кошка (что делает прыжки над пропастью дико зрелищными) и что-то вроде костыля, который можно воткнуть там, где нет уступа. Так же впервые в серии дали покататься на машине по нескольким крупным локациям. Как же не упомянуть про зрелищные моменты, которыми так богата серия, сначала я не мог вспомнить, а потом один за одним они начали всплывать в памяти, это и та самая знаменитая сцена погони, которую показывали на прошлогодней E3 https://youtu.be/ldkWYrYCMSE (когда сам играешь, она еще круче) срывание в пропасть на машине...да и просто мирные моменты, вроде необязательного диалога братьев (за жизнь) в пиратском поселении и очень мне понравившийся момент, когда Нэйт с Еленой находят основателей Либерталии, не в лучшем их виде, жадность некоторых не имеет предела. Помимо поиска необязательных сокровищ, за которые на самом деле дают балы на разблокировку бонусов, как обычных (арты и прочее), так и игровых (бесконечные патроны, отключение гравитации и т.д.) еще появилась такая вещь, как необязательные диалоги (в некоторых местах с другим персонажем можно перекинуться парой фраз, пошутить или узнать что-нибудь интересное), и последнее, это всякие записки пиратов из которых можно узнать много нового о их прошлом...в основном о том, что у Эвери под конец поехала крыша, он хотел перебить всех недовольных и забрать все сокровище себе. По сюжету Нейт бросает очень точную фразу "да он уже не старается казаться вменяемым" когда он с Еленой заходят в пещеру с кучей отрубленных рук (уже костей) и подписью "руки, что крали у меня". В общем, говорить про игру можно очень долго, но пора закругляться. Скажу лишь, что финальное приключение Дрейка, это лучшее приключение за многие годы, все из нас хотели бы отправиться на поиски несметных богатств, найти ковчег завета...или мифический пиратский город Либерталия. Приключение длинною в 16 часов оставит у вас только положительные эмоции и немного грусти, когда пойдут финальные титры и нам навсегда придется попрощаться с харизматичным искателем сокровищ...хотя нам обещают одно сюжетное DLC, надеюсь оно будет такие же шикарным, как Left Behind для the Last of Us. A Thief's End не просто претендент на игру года, это та самая игра, ради которой стоит покупать приставку, это игра, которая своим повествованием обходит литературу, а визуальным составляющим, кинематограф...Uncharted 4 - это искусство, от мира видеоигр.

Теги других блогов: игры продолжение серия Uncharted 4 Naughty Dog