Изначально я хотел просто написать мнение о Uncharted: the Lost Legacy, но по ходу текста я невольно сравнивал главную героиню повествования - Хлою Фрейзер с одной известной ковырятельницей могил - Ларой Крофт, и так уж получилось, что в последнюю игру про Лару Крофт я не играл, и вот, после прохождения Uncharted: the Lost Legacy я наконец-то решил пройти Rise of the Tomb Raider, дабы сравнить их между собой, ибо они очень похожи по жанру. Немного истории, когда-то, серия Tomb Raider единолично правила балом в жанре приключенческих игр, даже навскидку не могу припомнить игр в током же жанре, хотя тот же Prince of Persia чем-то похож. И вот, когда серия уже давно топталась на месте и не могла предложить ничего нового, кудесники из Naughty Dog вдруг оставили жанр платформеров (в котором работали всю жизнь) и сделали игру в непривычном для себя жанре, но...с привычным для себя высоким качеством исполнения. Первая часть серии Uncharted, под названием Drake’s Fortune не хватала звезд с неба, но выглядела и игралась на голову выше, вышедшей в том же 2007 году Tomb Raider: Anniversary и даже вышедшей спустя год Tomb Raider: Underworld. Uncharted выглядела натуралистично, арт дизайн был великолепен, история была захватывающая и кинематографичная, персонажи уже к середине игры были свои в доску. Практически ничего этого в Tomb Raider уже не было, за исключением самой Лары. Спустя всего 2 года вышла Uncharted 2: Among Thieves которая окончательно забила гвоздь в крышку гроба имени Лары Крофт. В отличие от Crystal Dynamics которые из года в год делали почти одно и то же, Naughty Dog учли все ошибки и замечания по первой части, и не просто исправили все что плохо работало, а подняли планку всего (анимация/сюжет/повествование/юмор/картинка/геймплей и т.д.) до невиданных высот, вторая часть похождений Нейтана Дрейка стала не просто игрой года у кучи изданий, а одной из лучших игр вообще, дальше была третья часть в 2011 году и серия ушла в длительный отпуск, а Crystal Dynamics в это время задумали перезапуск серии Tomb Raider. И вот, в 2013 году вышла Tomb Raider - перерождение серии, Лара приобрела человеческие черты лица, сюжет сделали более реалистичным, хотя привычная для серии мистика никуда не делась. Перелопатили так же и геймплей... и он оказался до боли знакомым. Так уж получилось, что когда вышла первая часть Uncharted многие логично считали ее пародией на Tomb Raider, но в итоге, всего за несколько лет пародия превратилась в эталон приключенческого жанра и уже Лара Крофт начала тырить идеи у Нейтана Дрейка. Что мы и увидели в Tomb Raider 2013 года...правда в геймплее все же были и свои фишки (вроде стрел с веревкой и возможности лазать по стенам с помощью ледоруба). Так вот, несмотря на шизоидный сюжет про становление героини, игра оказалась неплохо принята и игралась ново, потому что отличалась от всего что до этого было в серии. И вот, в 2015 году выходит Rise of the Tomb Raider, а ее главный конкурент в лице Uncharted 4: A Thief’s End спустя год. Один из самых главных минусов игры от Crystal Dynamics был в том, что они практически не провели никакого усовершенствования геймплея, в то время, как Naughty Dog умудрились перелопатить свой практически идеальный геймплей и добавить кучу новых фишек. Но про Uncharted 4 я уже рассказывал, поэтому расскажу про Uncharted: the Lost Legacy и сравню ее с Rise of the Tomb Raider, благо разница в пару лет не особо заметна т.к. the Lost Legacy использует наработки 4 части. Начну с игры, ради которой я вообще задумал тут все это писать. Uncharted: the Lost Legacy изначально должна была быть дополнением к Uncharted 4: A Thief's End, но в итоге стала полноценной игрой, правда короче чем предыдущие части (прохождение занимает примерно 7-8 часов). Так как Naughty Dog решила завязать с похождением Нейтана Дрейка, но судя по всему, не завязывать с одним из своих самых известных франчайзов, они решили поставить на главную роль двух девушек, а именно Хлою Фрейзер (которая блистала во второй части, наравне с Нейтом) и Надин Росс (одного из антагонистов четвертой части), обе с характером и честно говоря, харизмы в них, будет побольше, чем в самой известной расхитительнице гробниц, плюс в Uncharted всегда чувствовался дух приключения, в перезапуске Tomb Raider 2013 года такого не наблюдалось. Сюжет в the Lost Legacy простой как палка, есть сокровище, которое надо найти и конечно есть злодей, который тебе мешает и хочет заполучить артефакт первым...так уж заведено в приключенческом жанре, что в играх, что в фильмах. За работу взялась новая внутренняя команда Naughty Dog, хотя в ее главе стоят люди, работавшие и над предыдущими частями серии. Нынешние же столпы студии (ответственные за сюжет the Last of Us и Uncharted 4) заняты работой над продолжением the Last of Us. Как по мне, ребята справились на отлично, ибо новый Uncharted все еще самая красивая игра (с самой лучшей лицевой анимацией, режиссурой, постановкой и т.д.), тут все так же великолепно, как и в 4 части, архитектура сооружений и местные виды просто просятся на рабочий стол или в рамочку на стену (арт дизайнеры не зря едят свой хлеб). Как уже было отмечено многими рецензентами, в игре все как под копирку с 4 части и с некоторых предыдущих. Да, есть такое, вот только все как-то забыли, что та же 3 часть была под копирку со второй, и это никак не помешало ею наслаждаться, ибо сделана она была на все таком же недосягаемом для многих уровне, так и тут, the Lost Legacy по полной использует все наработки 4 части. Почти все события разворачиваются в одном месте, на острове, в джунглях (привет Drake's Fortune), но тут индийские джунгли и индийские же постройки, нарисованных с маниакальной скрупулезностью, кароче выглядит все фантастически, от величественности некоторых сооружений и механизмов натурально отвисает челюсть. Между Хлоей и Надин чувствуется химия, в катсценах они постоянно о чем-то спорят и первое время не могут договорится, но в конце, как это обычно бывает стоят за друг друга горой. В середине игры к ним присоединяется еще один знакомый персонаж, что не может не радовать. Злодей в игре довольно типичный (военный преступник), чем-то напоминает злодея из 2 части, правда тут он более плоский, скорее даже персонаж-функция, который просто должен быть, чтобы двигать героев к цели. Но тут я сошлюсь на то, что новой команде еще не совсем хватает опыта, пока что им удалось в чем-то повторить лучшие моменты предыдущих частей...а в чем-то худшие. Например момент погони на джипе мне показался очень криво сделанным, если в 4 части ты понимал куда и как ехать, то тут такая неразбериха, что постоянно поворачиваешь не туда и упираешься в какую-нибудь скалу. Кстати, в игре есть жирная отсылка к одному из самых крутых эпизодов второй части, и выполнена она безупречно. Посмотрев несколько обзоров, сложилось впечатление, что у людей переизбыток качественных приключенческих игр, типа это уже было, неинтересно...мое мнение диаметрально противоположное, мне не хватает таких вот приключенческих игр, тем более от студии, которая уже какой год по определению не делает плохих игр, у которой чудовищное внимание к деталям и качеству финального продукта. Ну а теперь я пройдусь катком ненависти по Rise of the Tomb Raider. Давно у меня так не бомбило с игр...да и вообще с чего либо, но это игра меня просто выбесила, и не глупым сюжетом, а тупым дизайном некоторых уровней и хреновым управлением, из-за чего Лара, у меня постоянно прыгала в пропасть, вместо того, чтобы прыгнуть например вверх. Когда я сел играть, ничего не предвещало беды, но стоил мне попасть на главную локацию игры (Сибирь) как первый же спасенный человек предлагает мне побегать по карте и поотключать какие-то вышки, за что я получу отмычки, без которых не открыть некоторые ящики с лутом (я таких за игру встретил всего штук 5). И тут я понял, что уже с самого начала разрабы пытается мне не сюжет дать, а предлагает заниматься местным дрочевом, чтобы игра не закончилась так быстро. Но почти с самого начала местный антураж совершенно не располагает к прохождению побочных квестов, в итоге из побочек я прошел только дополнительное DLC про Бабу Ягу, которое местами доставляло только визуалом, а в остальном было такое же унылое, как и вся игра. В Rise of the Tomb Raider есть большой остров с кучей всяких секретов и гробниц, которые...скучные, неинтересные, да и особо не нужны, ибо все что ты там находишь, это всякие усовершенствования для оружия, которые тебе нахрен не нужны, а игра спокойно проходится и без них. Прохождение основного сюжета так же как и в Uncharted: the Lost Legacy занимает где-то 7-8 часов...правда часу на 5 ты уже молишь о том, чтобы все это издевательство закончилось. Tomb Raider 2013 года, была игрой про выживание, приключения там была немного. В Rise of the Tomb Raider такого выживания уже нет, а вот дух приключения кажется нужен исключительно для галочки, ибо Лара занимается непонятной херней. Без каких-либо нормальных объяснений вдруг откуда не возьмись вылезает какая-то тайная организация, которая давно следит за семейством Крофтов, охотится за тем же, за чем и Лара и бла бла бла. Всю игру было постоянно дежа вю на прошлую часть, как-будто я в это уже играл, причем выглядит и играется все один в один. В игре появился какой-никакой стелс, но бесшумно валить народ в некоторых местах просто не дадут (ну не тусуются они около кустов), и тебя вынуждают идти в открытый бой. В the Lost Legacy кстати, стелс просто отменный, можно хоть всю игру валить врагов втихаря (из высокой травы), плюс иногда дают пистолет с глушителем. Стоит сказать немного про графику, в Uncharted: the Lost Legacy она такая же, как в Uncharted 4: A Thief’s End, то есть великолепная, а вот графика в Rise of the Tomb Raider чуть лучше, чем в издании Tomb Raider для современных систем (изначально игра выходила на Windows, PlayStation 3 и Xbox 360, на PlayStation 4 и Xbox One выходило доработанное издание - Definitive Edition), из-за этого, Rise of the Tomb Raider даже на самом мощном компе выглядит в разы хуже Uncharted: the Lost Legacy (или Uncharted 4: A Thief’s End), достаточно посмотреть этот трейлер https://youtu.be/-PhhiKPHTWM который не только показывает шикарную графику, но и отменную операторскую работу и режиссуру...в Rise of the Tomb Raider ничего этого почти нет, в редких случаях картинка смотрится достойно. Такое ощущение, что Crystal Dynamics, делали все на отъебись, и в итоге мы получили те же щи, только в профиль. Блокбастер за пол цены, в легкую уделывает фуллпрайсовый типа блокбастер...Crystal Dynamics пора бы уже взяться за ум. Итого. Игра, выросшая из DLC и созданная новой командой, совсем немного не дотягивает до эталонной 4 части, но все еще на голову выше прямого конкурента в лице Rise of the Tomb Raider. Несмотря на все минусы, для меня вся игра была одним большим плюсом (почти сразу, после прохождения, я сел проходить ее снова и получил столько же удовольствия), качественные приключения выходят редко, а игры от Naughty Dog еще реже. Любителям жанра и серии Uncharted в частности, ознакомится в обязательном порядке. А Rise of the Tomb Raider я бы посоветовал обходить стороной и играть только в случае ломки по приключенческому жанру.

Теги других блогов: игры приключения сравнение