Первая часть серии вышла в уже далеком 2005 году (на ps2) и это был слешер в антураже древнегреческих мифов, где главный герой - спартанский полководец Кратос, особо жестокими способами изничтожал (на протяжении 3-х частей) всех мифических существ и свел популяцию древнегреческих богов к нулю. Сюжет, предыстория персонажа и его мотивация были по большой части для галочки, главное там был безостановочный экшн с потрясающей постановкой и размахом. Сам Кратос от серии к серии почти не развивался, в нем практически не было человечности, а только концентрированная ярость и ненависть к богам. Чтобы долго не расписывать сюжет предыдущих частей, проще глянуть этот забавный ролик https://youtu.be/lLHHKYVkpZs в котором рассказывается все основное за 3 минуты. Всего вышло 3 основных части, два ответвления, и самая последняя Ascension вышла в 2013 году и была предысторией всего начала. Уже тогда было ясно, что серия исчерпала себя (механику, антураж и главного героя) и надо было что-то менять. После этого наступила тишина, и вот на E3 2016 нам показали первый кадры обновленного God of War, в котором от старого Кратоса почти ничего не осталось. Все элементы игры претерпели значительные изменения, даже жанр по сути изменился, но обо всем по порядку. Сеттинг сменился с греческого, на скандинавский. Вместо слешера с боевкой на двух кнопках и тонной врагов, у нас теперь по сути экшн от третьего лица с вдумчивой системой боя, большим количеством комбинаций атак и максимальным количеством врагов (за раз) в районе 4-5. Из нового оружия у нас теперь щит и топор, который можно прокачивать, а еще его можно метать во врагов и во всякие головоломки. Вариантов атак превеликое множество, обычный удар, сильный удар, контратака, удар с разбега, удар в прыжке и т.д. и т.п., боевка очень разнообразная и не надоедает даже под конец. Смена мира и его мифологии пошла серии только на пользу, если про греческую мы знали еще со со школы, включая почти весь ее бестиарий и богов, то вот со скандинавской мы знакомы не так хорошо. Конечно мы все хорошо знаем такие имена как Один, Тор и такие места как Асгард, Мидгард и что такое Рагнарёк. Игра же ближе нас знакомит с культурой древних скандинавов, мы услышим (и побываем) в таких местах как Альфхейм, Хельхейм, Йотунхейм, увидим мировое древо Иггдрасиль и даже поговорим с мировым змеем Ёрмунгандом (когда он говорил у меня стекла в окнах тряслись). И это только малая часть того, что повстречается у нас на пути. Стоит так же отметить изменения самого Кратоса, он теперь наконец стал "живым человеком" его характер качественно прописали, хотя по началу он все такой же, идет к своей цели и ему плевать на других. Для придания ему более человечного облика, разработчики добавили ему в напарники сына (да, Кратос перебрался в заснеженные места и обзавелся новой семьей), малец в отличие от отца, умеет стрелять из лука (что очень полезно в бою) и читать руны, которые помогают больше узнать о мире игры. Игра начинается с того, что жена Кратоса умерла (как и почему, нам не сообщается) и он с сыном собирают погребальный костер, а потом отправляются выполнять последнюю просьбу жены, развеять ее прах на самой высокой горе. Данное приключение займет у нас от 20-30 часов, по ходу нашего приключения мы помимо всякой нечести встретим и высших богов, которые тут называются асами и богов попроще, называющихся ванами (если я ничего не попутал) и у них между собой постоянно какие-то терки. Так же мы встретим лесную ведьму, которая нам будет помогать в приключении, отличного рассказчика Мимира (который почти все про все знает) и двух братьев гномов - Брока и Синдри помогающих Кратосу в создании и улучшении его доспехов. Отношения отца и сына по началу очень сложные, но по ходу они лучше начинают друг друга понимать, Атрея воспитывала в основном мать, поэтому у них с Кратосом часто происходят недопонимания. Хотя мне показалось что в начале (по сюжету) они себя ведут чуть ли не как чужие люди, хотя вроде жили вместе, что очень странно выглядит. В общем все почти как в the Last of Us. Пацан по сюжету проходит (образно) через несколько стадий взросления, что очень хорошо показано в игре, хоть и ужато в повествовании, а не растянуто на несколько лет. Сам Кратос брутален и почти всегда говорит только по делу. Постановка экшен сцен выполнена на очень высоком уровне, с местами, присущей серии гигантизмом, хотя в отличие от прошлых частей, тут нет QTE во время ключевых сцен добивания, мы почти всегда смотрим круто срежиссированные катсцены, изредка уворачиваясь от атак и нанося контудары. Визуально игра просто бесподобна, художники из Santa Monica Studio не зря едят свой хлеб, и это я не только про общий внешний вид, но и про все эти древнескандинавские постройки и местную фауну. Оценить красоту мира и ознакомится с сюжетом можно в...сюжетном трейлере игры https://youtu.be/YQ3rxYcpVhE Хотелось бы конечно рассказать больше, но, то тут, то там, вылезают спойлеры, один из которых например, ТАКАЯ отсылка к прошлым частям, что у фанатов оригинальной трилогии случится яростный приступ ностальгии. История похода к самой высокой вершине, получилась крепкой и завершенной, но после прохождения ясно, что авторы метят в новую трилогию...особенно после второй концовки. С продажами у игры судя по всему, все тоже очень хорошо, думаю, уже через пару лет, мы увидим вторую часть и продолжим странствия по холодному миру скандинавских мифов и легенд...ведь живых богов там еще много. В общем, перерождение серии можно считать удачным, 10 мертвых богов из 10 и всяческая рекомендация к приобретению. Новый God of War - эта одна из тех игр, ради которой стоит купить ps4...если у вас, по каким-то причинам, ее все еще нет.

Теги других блогов: игры обзор God of War