Меня нельзя убить. Я не живой. (с) Французская студия Quantic Dream уже второй своей игрой (Fahrenheit) зародила такой жанр как интерактивное кино (в простонародье "кинцо"), а третьей своей игрой (Heavy Rain) достигли на этом поприще таких высот, до которых смогли дотянутся единицы (вроде Supermassive Games с их Until Dawn). И так уж получилось, что эти игры появились на свет благодаря фирме Sony т.к. они обе являются эксклюзивами японской приставки. Создание качественной истории с вариативностью и разветвлениями на малейшие (и не очень) события, требуют больших затрат и человеко часов, поэтому финансирование от платформа-держателя позволяет команде сделать все нужное, для создания ААА эксклюзива. Так что, если бы не Sony, навряд ли бы Quantic Dream смогла делать свои игры в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Heavy Rain в 2010 году была принята на ура, разошлась большим тиражом и поражала своей вариативностью, ведь ни во что подобное мы ни до, ни после не играли. Где это видано, что любой из 4-х героев по ходу сюжета и с помощью ваших усилий (или невнимательности), может склеить ласты (с небольшими сюжетными оговорками), игра это не только учтет, но и история подстроится под такое казалось бы невозможное событие, и "game over" вы увидите только после финальных титров. Но успех Heavy Rain судя по всему вскружил голову основателю студии - Дэвиду Кейджу и следующая игра, с большим бюджетом и голливудскими актерами, стала Beyond: Two Souls, в которой знаменитая вариативность почти вся была похерена ...зато картинка была отвал башки, хоть на этом спасибо. И вот, наконец вышла следующая игра студии, учли ли они все допущенные в предыдущих проектах ошибки, исправили ли косяки и улучшили ли то, что и так хорошо работало? Ответ будет коротким...ДА. Detroit: Become Human в разы превосходит по сюжету и вариативности Heavy Rain и в несколько раз превосходит Beyond: Two Souls по части постановки и визуальной составляющей. Но начнем немного издалека, дело в том, что иногда Quantic Dream делает (и показывает публике) концептуальные короткометражки, до Heavy Rain была короткометражка Casting, но она была больше для показа возможностей движка, сюжета связанного с последующей игрой там не было. На GDC в 2012 году была продемонстрирована короткометражка "KARA" https://youtu.be/6wPuqb3tZhU про сборку и тестирование андроида, который неожиданно стал осознавать себя живым. Это небольшая демка должна была продемонстрировать обновленный движок и новую технологию по захвату движений (потом это все использовалось при создании Beyond: Two Souls). Короткометражка получилась настолько красивой и трогательной, а актриса Вэлори Керри настолько живо сыграла андроида, у которого появились чувства, что многие захотели продолжения. Quantic Dream прислушалась к мнению хотящих и развила эту концепцию в полноценную игру, трейлер которой был показан на PGW в 2015 году https://youtu.be/NZ3NBu6qXZs а в мае 2018 года состоялся релиз. Вкратце по сюжету. Недалекое будущее (2038 год), андроиды такая же обычная вещь, как сотовый телефон или микроволновка. Многие люди недовольны тем, что потеряли работу, которую теперь выполняют андроиды. Так же появились "неисправные" модели (в игре именуемые "девиантами"), которые в какой-то момент обретают сознание и пытаются выжить (подальше от людей) чтобы их не поймали и не демонтировали. Как и в Heavy Rain мы играем за нескольких персонажей, в данном случае, за трех андроидов. Кара (которая по воле случая становится "матерью" для маленькой девочки), Маркус (который пытается совершить революцию и освободить всех угнетенных людьми андроидов) и Коннор (особая модель, которая создана для поиска девиантов). Вариативность поступков и сюжетных поворотов не просто шагнула вперед, а скорее прыгнула с разбегу. Вы решаете, дойдут ли герои до конца, будут ли взаимодействовать друг с другом по ходу сюжета и только от вас зависит, как сложится их судьба. Одно из интересных нововведений, это блок-схема, которую нам показывают после прохождения каждого эпизода, на ней отображаются принятые нами решения и показываются ветки, которые мы могли бы открыть приняв другие решения. Раз 5 за игру, я встречал небольшие прямолинейные уровни, в остальном же, они очень витиеваты. Бывали моменты, в которых на схеме отображалось несколько вариантов приведших в данный эпизод и эта схема разрасталась до каких-то невероятных размеров. Плюс иногда показывают что вот в этой локации у нескольких героев могла развиваться история, но ты выбрал другой путь и в итоге только один из героев побывал в этом месте. В общем, к данной вариативности повествования, можно применить слово "чудовищная" в хорошем смысле. Когда приходит понимание всего этого многообразия, начинаешь испытывать щенячий восторг от возможностей и того, куда твои действия могут привести героев. Все превращается в высокобюджетный фильм, в котором ты сценарист, режиссер и немного постановщик боевых сцен (зависит от криворукости). Это непередаваемое чувство, которое дарит редкая игра, и уж точно его не получить "играя на ютубе". Главные персонажи (и некоторые второстепенные) очень интересные, например, Коннор работает в паре со старым детективом Хэнком Андерсоном (отлично сыгранным Клэнси Брауном) который не любит андроидов и у них постоянно случаются занимательные диалоги (в зависимости от того насколько человечным, или нет, по ходу расследования, будет ваш Коннор). А вот Кара например доверчивая как ребенок, что при некоторых сценариях, приведет к не очень радужным последствиям. Игра проходится часов за 12-15, но, стоит мельком глянуть на все эти блок-схемы и ты понимаешь, что эту игру можно пройти минимум еще раза два, что я в принципе и планирую сделать, отыграв уже другой вариант истории. Detroit: Become Human - это лучшее, что было придумано в жанре на данный момент и лучшая игра Quantic Dream. Эмоциональная история, про обретения свободы и цены, которую ты готов за нее заплатить. 12 свободных андроидов из 10, и всяческая рекомендация попробовать данный проект (даже если вы вообще не играете в игры), не каждый день удается прикоснуться к шедевру интерактивного искусства высшей пробы. P.S. Как альтернатива всей этой писанине, обзор от Тохи Логвинова https://youtu.be/ARcGKoWf790

Теги других блогов: игры Detroit: Become Human Quantic Dream