Как и большинство пацанов, чье детство пришлось на 90-е, я был (да и остаюсь) фанатом Человека-паука. Тогда, стоило только увидеть заставку этого https://youtu.be/DZGN9fZvQhc (уже легендарного) мультсериала и ты в него влюблялся до зеленых соплей. А игрушки и альбом с наклейками был обязательным атрибутом любого фаната со двора. И так уж получилось, что Человек-паук (наверное, наравне с Бэтменом) один из самых известных героев комиксов, а это значит, что игр по нему было сделано за все время непомерное множество, они были как хорошими, так и не очень. В 2000 году права на издание игр по Человеку-пауку получила Activision и...несмотря на нынешнее отношение к играм издаваемых этой конторой, когда-то они более менее выпускали хорошие игры, например Spider-Man 2000 года и Spider-Man 2 (увы только приставочная версия), ну а про Ultimate Spider-Man и говорить не стоит, почти лучшая во всем игра про Паука, которая из-за своей комикс стилистики даже сейчас смотрится хорошо. Последняя игра про Паука, под крылом Activision вышла в 2014 году, это был The Amazing Spider-Man 2 приуроченный к выходу одноименного фильма. Спустя какое-то время, Marvel забрали права на создание игр про Человека-Паука обратно и решила своими силами строить свою расширенную игровселенную (т.к. с киношной у них дела идут как нельзя хорошо). В 2016 году появился слух, что игра будет эксклюзивом для ps4 и что ее будут делать авторы трилогия inFAMOUS (про супергероя в открытом мире) из Sucker Punch, что звучало очень правдоподобно, ибо ни уже собаку съели на этом поприще. Но вот, на E3 2016 показали трейлер игры и оказалось, что игру разрабатывают другие талантливые люди, а именно ребята из Insomniac Games, которые отметились культовыми играми, вроде Spyro the Dragon и Ratchet & Clank, а из игр в открытом мире у них был только Sunset Overdrive 2014 года (эксклюзив Xbox One). Уже по первому короткому трейлеру Marvel's Spider-Man было ясно, что это будет ААА-игра, с отличной графикой и постановкой. И вот, в сентябре 2018 года игра вышла...и сорвала банк, в легкую обскакав предыдущего рекордсмена, среди эксклюзивов PlayStation (за все время), в лице God of War. Качественную игру по Человеку-Пауку люди так долго ждали, что только одних предзаказов на игру было оформлено больше 1,000,000. И вот мы плавно переходим к разговору о Человеке-пауке. В кои то веки я прошел игру на 100%...а почему так получилось я расскажу чуть ниже. Начнем с графики...она бесподобна, качественная лицевая анимация (местами лезет фотореализм), несмотря на то что в ранних трейлерах графон был посочнее, кричать что игру визуально порезали, даже не хочется. В игре великолепная акробатика, а от плавности движений Паука получаешь огромное удовольствие. Боевка очень разнообразная, она завязана не на двух кнопках (как часто бывает), а по сути на всех 4 основных, поэтому зрелищность драк полностью зависит от ваших скиллов, так же разнообразия в мордобой вносят гаджеты, коих 8 штук (сразу доступны не все), вроде паутинной бомбы или электро-паутины, во время боя вызывается круговое меню, и время замедляется, чтобы вы могли успеть выбрать нужный гаджет прямо в пылу сражения. Все гаджеты разнообразные и в нужной ситуации очень помогают ушатать большое количество гопоты. Видно что боевку разработчики подсмотрели у Бэтмена, но неожиданно, она не просто не похожа на игры серии Arkham, она сделана намного лучше и разнообразнее. А многие приемы вообще были позаимствованы из старых игр про Паука. Город большой и оживленный, болванчики ходят туда сюда, создавая видимость жизни, вас окликают на улицах, кому-то даже можно дать пять или сфоткаться. Перемещение по городу сделано просто великолепно, красиво летать между небоскребами, одно удовольствие (особенно под отличный эпический саундтрек), сразу вспоминаются киношные полеты в первом Человеке-пауке (с Тоби Магуайером). При пикирование вниз с высокого здания, можно развить скорость для более высокой раскачки на паутине, а так же бегать по стенам и делать дальний прыжок в некоторых точках с помощью паутины. Так же, есть места вроде баков с водой на крышах зданий или бетонные трубы висящие на кранах, через которые, при должной сноровке, можно эффектно пролететь, каждый раз дух захватывает от таких трюков, жалко что с разнообразием подобных мест все плохо (таких типов пролетов всего два). При простом беге по земле или крышам, Паук как заядлый паркурщик перепрыгивает с финтами любое препятствие. Сюжет, довольно нетривиальный (но интересный и круто поставленный) с хорошо прописанными характерами героев и злодеев. Иногда нам даже дают пожить за самого Питера, но эти моменты редкие и скоротечные, так же нам дадут немного постелсить за Мэри Джейн и Майлза и честно говоря эти моменты в большинстве своем выглядят как у собаки 5 нога, ну а Мэри Джейн иногда ведет себя как самоуверенная дура, типа там полно вооруженных людей, но я одна туда пойду, мне твоя помощь не нужна бла бла бла, сама справлюсь бла бла бла, и вот так у нас рождаются стелс миссии за нее. Битва с боссами поставлены очень зрелищно и богато, хотя как по мне, слишком уж они простые, почти со всеми, битвы проходят в один этап и по одной схеме, что немного печалит, хотелось бы большего разнообразия. Сюжетная линия показалась короткой (хотя без побочек это где-то около 12-13 часов), но при этом она очень зрелищная, а концовка почти трогает до слез. Ну и сцены после титров, куда же без них. А теперь переходим к пункту "нахрена проходить игру на 100%". А все это из-за самой спорной на мой взгляд вещи, а именно прокачки. Ее есть целых три вида, прокачка по уровням (если идти только по сюжету, прокачать получится наверное только половину способностей), за эти самые уровни вы открываете интересные вещи вроде моментального добивания после идеального уклонения от пуль или например перехвата пущенной в вас ракеты. Данные апдейты очень к месту в драках (особенно в зачистках баз) и вообще придают еще большей зрелищности, вашим гимнастическим пируэтам. Два следующих пункта прокачиваются ТОЛЬКО за жетоны, о которых ниже. Плюс, наши гаджеты, которые можно прокачивать за жетоны, а один или два гаджета по сюжету вообще не даются и их надо самому покупать, опять же, за жетоны. И последнее, что покупается на эти жетоны, это конечно же костюмы, которые не только придают уникальный внешний вид вашему герою, но и почти каждый из них дает свою уникальную способность, которую можно использовать при полной концентрации (во время драк). Одна из самых интересных вещей, это то что уникальную функцию от любого открытого костюмы можно повесить на свой любимый, например одеть костюм комиксного Паука и в уникальные способности повесить лапы металлического паука, коими он будет всех раскидывать в выбранный вами момент или взять костюм из "Возвращения домой" и повесить на него гитару от Панка-паука, которая звуковой волной расшвыривает всех врагов. Ну и наконец про жетоны. Повторюсь, что купить костюмы и прокачать гаджеты можно только за них, коих 6 разновидностей, а именно: жетоны преступлений, жетоны рюкзаков, жетоны баз, жетоны достопримечательностей, научные жетоны и жетоны испытаний. И Господи ты Боже мой, все эти жетоны, это сраный гринд, который от 100% прохождения по ощущениям занимает все 80%. По началу раскиданные по карте испытания интересно проходить, но потом ты понимаешь, что все они сделаны методом копипасты, а конца и края у них не видно. Поэтому уже после 10 прохождений каждого такого испытания, начинается долбанное дрочево, при этом, чтобы прокачать ВСЕ, что у вас есть, просто пройти некоторые испытания будет недостаточно, надо минимум выбить две звезды из трех. В общем, я играл по сюжету и как только появлялись побочные задания, выполнял их, а потом возвращался к сюжету, и эти побочки в итоге...очень сильно сбивали общий темп повествование, ибо иногда тупо начинаешь забывать, что там в сюжете было, до того как тебе понадобилось переловить всех копипастных преступников в городе. Поэтому, если вам не сдались ВСЕ костюмы и прокачка ВСЕХ гаджетов, то смело забивайте на зачистку города от банд и прохождений испытаний (смысл имеет только собирать рюкзаки, которые немного раскрывают прошлые подвиги Человека-паука). Идите по сюжету, попутно проходя небольшие побочные задания, которые будут иногда всплывать на карте (вроде помощи горожанам с их проблемами)...вы все же как никак дружелюбный сосед. В общем, можно поздравить Марвел с удачным началом своей игровой вселенной, ведь перед нами по сути "Железный человек" от мира видеоигр, который задает общий тон и качество исполнения будущих игр издательства. Ну, а первый блин Insomniac Games получился совсем не комом, но есть над чем поработать, а именно улучшить побочные миссии, убрать over9000 часов гринда и добавить больше всего остального (вроде разнообразия контекстных добиваний и дополнительных анимаций для различных ситуаций). Так же хочется больше эпических сцен (и схваток с боссами), как это было в демке с E3, где показали заварушку на стройке и погоню за вертолетом...в игре подобных масштабных сцен, увы, не так много как хотелось бы. Пожелаем Insomniac Games удачи и ждем продолжения...с такими-то продажами ему определенно быть, а уж сцены после титров намекают, какую нам ждать годноту. Кому слишком многа букав, вот обзор от Тохи Логвинова https://youtu.be/vI66iTSW-6k

Теги других блогов: игры Человек-паук Insomniac Games