Так тихая жизнь или смерть в лучах славы? (c)
В очередной раз сделаем вжух и вернемся на несколько лет назад, а если точнее, то на целых 8 лет в прошлое. На дворе 2012 год, мало кому известная польская студия, анонсирует игру по настолке Cyberpunk 2020, а в 2013 году нам показали первый тизер игры https://youtu.be/P99qJGrPNLs который до сих пор смотрится стильно.
Судя по всему, тогда CD Projekt RED была сильно уверена в своих силах и амбициях, ибо культовый Ведьмак 3 на тот момент был в разработке всего год, (а до его выхода оставалось еще целых три года).
Из-за столь раннего анонса игра стала очередным долгостроем т.к. в тот момент кипела работа над третьим Ведьмаком, а штат сотрудников хоть и был расширен, все равно не справлялся и уже в 2015 году было решено перекинуть все силы студии на завершения Ведьмака 3. И только в 2018 году на E3 нам наконец показали полноценный трейлер игры https://youtu.be/8X2kIfS6fb8 и тут народ плотно подсел на хайптрейн.
В 2019 году был еще один трейлер https://youtu.be/qIcTM8WXFjk с Киану Ривзом и датой выхода...потом было несколько переносов и вот, 10 декабря 2020 года игры вышла.
После успеха третьего Ведьмака, фанаты дорогих РПГ (с хорошо прописанным лором и героями) вознесли CD Projekt RED на вершину пьедестала, а у нас в стране она вообще стала народной. Поэтому Cyberpunk 2077 заранее ждал оглушительный успех...увы, только на старте.
После старта оказалось что игра сырая и с кучей багов под капотом, которые иногда портили не просто удовольствие от погружения в мир, а ломали саму игры. Практически самое удовлетворительное место для игры, оказался ПК. На приставках прошлого поколения (PS4 и Xbox One) игра работает плохо, на некстген приставках (PS5 Xbox Series X), не то чтобы лучше (т.к. это по сути версии работающие по обратной совместимости), а полноценные некстген все еще в разработке. В общем о фейлах (и вранье маркетологов) самой ожидаемой игры года можно говорить еще долго, но пора бы уже перейти к самому виновнику торжества.
Игра основана на настольной игре Cyberpunk 2020 (созданной в 1990 году), но события игры происходят спустя 57 лет. Дабы быть в курсе предыстории мира игры и некоторых персонажей, можно посмотреть видео на соответствующую тему, благо их в последнее время стало очень много, например это https://youtu.be/aiesPvzQew0
Начинается игра, как во многих добротных РПГ, с создания персонажа, вот только тут это практически ненужный элемент т.к. настраиваем мы только внешность протагониста...в игре от первого лица. Данный элемент в игре остался видимо еще с тех времен, когда нам обещали, что многие катсцены в игре будут от третьего лица, а потом, когда от этого отказалась, разрекламированный редактор персонажей все же решили не убирать.
Дальше можно выбрать одну из предысторий персонажа (кочевник, дитя улиц или корпорат), которое выльется в совершенно разное вступление, правда, по словам очевидцев, после первых 15-20 минут, различия вступлений сходят на нет и общая история становится одна на всех.
Приехав в Найт Сити мы там немного обживаемся и получаем шанс провернуть крупное дельце, благодаря которому мы сможем заработать не только большие деньги, но и поднять свою репутацию. Вот только как обычно бывает в таких случаях, все что могло пойти не по плану, идет не по плану. В итоге Ви (главный герой) получает не только пулю в голову, но и сверх секретный чип, с отсканированной личностью некогда известного рок музыканта Джонни Сильверхенд. Дела вроде бы не так уж и плохи, вот только чип не только спас Ви жизнь, но и начал его потихоньку убивать (переписывая его личность). То есть вырисовывается главная цель игры - спасти себя. Попутно выслушивая ценные советы и посылания на хер (от гостя у себя в голове).
Одной из главных особенностей, за которую люди в свое время полюбили Ведьмака 3, это были живые персонажи и интересные, проработанные квесты (как главные, так и второстепенные). Что ж, тут поляки не ударили в грязь лицом, основные квесты всегда интересные, 95% второстепенных квестов придуманы не просто из разряда подай/принеси, зарежь/застрели, а с какой-то интересной деталью, дополнительно раскрывающий второстепенного персонажа или мир игры. Вот вам предлагают поучаствовать в (единственных за всю игру) гонках, вы соглашаетесь, потом оказывается, что надо выиграть несколько заездов, дабы попасть в финал. И вот ты уже нехотя доходишь до финального заезда и оказывается, что концовка этой миссии может быть не такой банальной как думалось изначально. Тот случай, когда всякие мелочи делают из казалось бы банальных миссий, запоминающиеся.
К физике в игре есть некоторые претензии (особенно машин), боевка неплохая. Реакция NPC на действия игрока кривое, AI часто тупит (в паре миссий, NPC на вражеской территории меня воспринимали как своего и не атаковали). Будем надеяться, что к GOTY изданию игры все выправят до удобоваримого уровня.
Иллюзия выбора в игре сделана хорошо, то, что тут везде наебалово, можно узнать или при перепрохождении миссий, либо после повторного прохождения игры. Увы, вариативностью Ведьмака 3 тут и не пахнет. Пример иллюзии выбора в Cyberpunk 2077 хорошо показан в этом видео https://youtu.be/PUyYrMIqI54
Музыкальное сопровождение в игре отлично подобрано, от композиций в самой игре, до музыки на радио станциях (коих не мало), которое играет почти в каждой машине.
Дизайнерам игры стоит отдать должное, внешний стиль людей и города в котором они живут передает тот самый дух киберпанка. Отдельно стоит упомянуть дизайн транспортных средств, он как по мне вышел отменным, любое ведро на колесах, при небольшом количестве всевозможных (прикрученных на него) обвесов, выглядит в игре, как футуристичный болид.
Ну и самое время перейти к персонажам. Все ключевые и второстепенные персонажи прописаны настолько хорошо, насколько это возможно. Да тут даже к искусственному интеллекту такси и чат-боту (в автомате с напитками) проникаешься симпатией, чего уж говорить про более важных персонажей. Тот случай, когда я (плохо запоминающий имена) запомнил всех ключевых и второстепенных героев. Ну и наверное главное украшение нашего путешествия на пути к спасению себя, становится саркастичный попутчик - Джонни Сильверхенд (в исполнении Киану Ривза), обитающий у нас в голове и любящий встревать в диалоги и просто комментировать некоторые происходящие с вами события. Если вы играли в Tales from the Borderlands, то у вас точно возникнет параллель между Джонни и Красавчиком Джеком (который практически так же, оказался оцифрованным сознанием, в голове протагониста).
За мои где-то 75 часов игры, многие (главные и второстепенные) персонажи становятся как родные и с ними не хочется расставаться. Даже становится грустно, что некоторые персональные квесты героев заканчиваются и ты с ними можешь больше не пересечься до конца игры.
В общем, если оставить за бортом техническую составляющую, упрощение некоторых вырезанные/порезанные РПГ элементов и пиздеж маркетологов, то рассказанная история и глубина проработки ее персонажей, это то, за что мы когда-то и полюбили игры CD Projekt RED. По всему остальному, надеюсь они сделают правильные выводы и больше так лажать не будут.
10 проснувшихся самураев из 10
Ну, и под конец, просто охуенный релизный трейлер https://youtu.be/aSrFWinrkeQ который пробирает до мурашек (что до прохождения, что после).