Неожиданно, под конец года вышла одна из лучших игр 2021...от компании, подарившей нам одну из худших игр 2020 года.
В уже далеком 2017 году Square Enix анонсировала игру по "Мстителям", а за разработку этого амбициозного проекта отвечала Crystal Dynamics (авторы Legacy of Kain и обновленной Tomb Raider) и Eidos Montreal (авторы нового Deus Ex).
Square Enix имея на руках раскрученный бренд "Мстителей" видимо решила, что под этим заголовком можно выпустить любое говно и грести деньги лопатой...оказалось нет.
В итоге "Мстители" (вышедшие в сентябре 2020 года) выглядели дорохо бохато и за полную стоимость предлагали такие вещи, как: плохой сюжет, хреновая боёвка и куча онлайн параши (дабы растянуть игровой процесс, после завершению сюжетной компании). Я в нее пока не поиграл (подожду все DLC и скидку), но судя по обзорам, в ней даже доп костюмы для персонажей получить за игровые достижения практически невозможно и если хочешь их все собрать, проще купить их в местном магазине, за реальные деньги (например в Пауке от Insomniac Games была куча костюмов и все они открывались или за прохождение сюжета или за выполнения испытаний).
И вот уже через месяц онлайн просел почти на дно, игра не окупилась и в третьем финансовом квартале Square Enix понесла убытки в размере $67 млн. (при предположительном бюджете в $170-190 млн). Все, что можно было сделать неправильно, было сделано неправильно.
И вот нежданно негаданно в июня 2021 Square Enix анонсировали игру по "Стражам Галактики" (от Eidos Montreal), которая почтила нас своим присутствием уже в октябре...и игру особо никто покупать не стал (по меркам масштабной и дорогой AAA игры), ибо еще были свежи воспоминания о "Мстителях". Ну и видимо нормального бюджета на рекламу не осталось. Но те немногие, кто все же купил игру, хвалил ее за качественное сюжетное приключение. В итоге у игры заработал сарафан и по итогу она начала набирать базу фанатов и приносить доход (в отличие от "Мстителей", работая на долгосрочную перспективу).
Под конец года еще и отхватила премию TGA за лучшее повествование. За это надо отдать должное сценаристке Мэри ДеМарл (ответственную и за Deus Ex). Так же SteamAwards вручил игре премию за лучший саундтрек. И что немаловажно, обе премии игра получила заслуженно.
Игровая версия Стражей, так же как и фильм Джеймса Ганна основан на обновленной версии команды (из выпуска комикса 2008 года). История частично основывается на оригинальном комиксе, частично на интерпретации персонажей Ганном. Например внешний вид Стар-Лорда (и его любовь к старым музыкальным хитам) ближе к киношному, нежели к комиксовому, ну и состав команды тоже киношный (в комиксе их было побольше). Для понимания некоторых сюжетных отсылок хорошо бы вкратце знать предысторию персонажей, хотя это и не критично (в самой игре предыстории персонажей упоминаются вскользь).
Кстати про дополнительные скины. В игре их немного, но все можно собрать, пылесося закоулки локаций. Облики киношных Стражей в наличие.
По началу игры становится ясно, что вся команда только только собралась вместе и им еще предстоит сработаться друг с другом. Из-за этого они любят поругаться, да и просто потрындеть. Единственное место в игре, где никто не говорил, это главное меню, все остальное время, никто не затыкаются, персонажи постоянно о чем-то говорят или подмечают разные вещи. И это просто прекрасно. Живые, проработанные персонажи с характером, за каждым диалогом которых приятно наблюдать. Особенно, когда каждый пытается подколоть другого, что минимум вызывает улыбку. Например, по началу игры Дракс, при любом удобном случае говорит опасаться Гаморы (ведь она известная убийца) и удивляется почему зайдя на локации в очередную комнату она не напала на нас и не поубивала. А Ракета говорит, что вот когда в команде были только Квилл, он и Грут, было хорошо, а Дракс и Гамора. Кароче, все герои отличные, и в отличие от киношных, тут есть время уделить каждому из них время на раскрытия их характеров.
В общем, как это обычно и бывает, первое пустяковое задание приводит к некоторым последствиям, с которыми в итоге придется разбираться, попутно спасая ту самую Галактику в которой мы заделались Стражами. По ходу истории мы побываем в известных локациях, вроде Знамогде (расположенном в гигантской отрубленной голове Целестиала) и поболтаем со знакомыми персонажами, вроде Космо и Мантис.
Сам сюжет звезд с неба не хватает, но он очень хорошо сделан и ему есть чем развлечь и удивить игрока.
Арт дизайн в игре отличный, неизведанные планеты и локации выглядят красиво. Местная фауна тоже, хотя разнообразие врагов среднее, они часто выглядит слишком аляповато (всякие дикие существа). С другой стороны нам так же дают попинать роботов и гуманоидов.
Ну и перестрелки в игре довольно пресные, хотя Квилл и сопартийцы по ходу прокачки приобретают дополнительные приемы. Но к концу игры арены с врагами начинают утомлять. Хотя, даже несмотря на это, хочется чтобы игра не заканчивалась, ибо наблюдать за химией между персонажами, их перепалками и тем, как они становятся одной семьей - одно удовольствие.
Ну и под конец, стоит отметить музыкальное сопровождение игры. Помимо базовой музыки написанной Ричардом Джаскуесом (увы, никак не запоминающейся) и адового коктейля из хитов прошлого, для игры был записан рок альбом вымышленной группы Star-Lord (в честь которой Питер и взял себе псевдоним). Звучит он так здорово, что по незнанию, можно решить будто его реально записывали в 70-е/80-е.
Во время боя, накопив определенную шкалу можно устроить летучку, в которой если правильно подбодрить команду, то все получат усиления, восстановят здоровье и перезарядят способности, если неправильно подбодрить, то все вышеперечисленные бонусы получит только Квилл. Но самое главное, при этом включается рандомная композиция из плеера Стар-Лорда, что придает происходящему на экране сражению или еще большую эпичность или еще большую комичность. Ну, а финал под The Final Countdown это прям топ.
В общем, если закрыть глаза на среднюю боевку и местами затянутые арены, игра дарит просто море положительных эмоций, а герои становятся любимее киношных.
10 космических лам из 10
Короткий обзор от Булджать в наличие https://youtu.be/tieT162rX1E